Всё сочувствие, на которое мы решились
 

Человек смог победить систему искусственного интеллекта в игре Го

Портал Ars technica сообщает, что американский игрок Келлин Пелрин смог победить систему искусственного интеллекта в настольной игре Го.

Человек смог победить систему искусственного интеллекта в игре Го

Это стало полной неожиданностью, так как с 2016 года, компьютерные программы типа AlphaGo, разработанная подразделением Google DeepMind, считаются непобедимыми. Правда Пелрин играл не с AlphaGo, а с другой системой, которая «считается равной» по силе программе DeepMind.

Келлин Пелрин победил в 14 из 15 партий, воспользовавшись ранее неизвестным багом, обнаруженным другой программой, однако, как сообщается, игрок обошелся без непосредственной компьютерной поддержки во время своей победоносной серии.

Тактика, которую использовал Пелрин, заключалась в том, чтобы аккуратно окружить одну из групп противника, отвлекая при этом ИИ ходами в других углах доски. По словам Пелрин, бот, играющий в го, не заметил уязвимости, даже когда окружение было почти полным.

Вообще эта новость вызывает сомнения: во-первых, не упоминается название программы, с которой играл Пелрин, а лишь говорится, что она такая же сильная, как AlphaGo. Во-вторых, если проанализировать партии AlphaGo против Ли Седоля или Кэ Цзе (профессионалов из мира го), которые выложены на платформе go4go, то не трудно заметить, что ИИ не отвлекается на ходы игрока в другой части доски и не оставляет слабых групп, которые можно легко окружить, а также доигрывает фусеки (комбинации начальной стадии партии). В-третьих, даже, если бы Пелрин смог «незаметно» окружить одну из групп противника, это еще не значит, что ему бы удалось ее «убить», или победить в партии, так как ИИ очень хорош в просчитывание победных очков и вполне может пожертвовать какой-нибудь из своих групп. Поэтому было бы интересно взглянуть на кифу (запись партий) этих игр — однако они не были приложены к новости.

Го — настольная игра, которая включена в программу базовых дисциплин Всемирных интеллектуальных игр. В классическом варианте игроки в го должны последовательно «захватить» большую часть поля (гобана), расчерченного на 19×19 параллельных линий, с помощью белых или черных камней. Из-за большого числа возможных ходов и высокого уровня абстрактности долгое время считалось, что компьютер не может одержать победу над профессиональным игроком в го, однако AlphaGo это удалось сделать в 2016 и 2017 года во время матчей с Ли Седолем или Кэ Цзе.

Автор: Александр Речкин

Ссылка на источник