Всё сочувствие, на которое мы решились
 

фМРТ указала на геймерский навык быстрого и точного принятия сенсомоторных решений

Люди, которые тратят на видеоигры более пяти часов в неделю, быстрее и точнее отвечают на задания, связанные с принятием сенсомоторных решений, чем неиграющие люди — выяснили американские ученые.

фМРТ указала на геймерский навык быстрого и точного принятия сенсомоторных решений

Изучив при помощи фМРТ мозговую активность 47 участников с разным игровым опытом, исследователи отметили, что в процессе выполнения заданий на принятие решений повышенную активность у всех участников показали правая язычная извилина, левый таламус и правая дополнительная двигательная зона. Результаты исследования опубликованы в журнале Neuroimage: Reports.

То, как видеоигры влияют на мозг человека, ученые изучают давно. Так, например одни исследования утверждают, что видеоигры улучшают рабочую память и помогают игрокам более эффективно переключаться между задачами, а другие указывают на то, что увлечение видеоиграми может привести к аддиктивным расстройствам, вплоть до полной потери способности заниматься повседневными делами.

Чаще всего в исследованиях влияния видеоигр на мозг человека используют нейровизуализацию. Однако исследования в области визуализации мозга игроков достаточно ограничены: в части работ рассматривают исключительно то, как видеоигры коррелируют с насилием, а в другой исследуют функциональную связность игроков в состоянии покоя. Поскольку многие видеоигры требуют быстрой обработки поступающей сенсорной информации и немедленного принятия решений, задачи принятия решений очень важны в исследовании влияния видеоигр на человека.

Тимоти Джордан (Timothy Jordan) и Мукеш Дхамала (Mukesh Dhamala) из Университета штата Джорджия изучили влияние видеоигр на принятие сенсомоторных решений игроков, сравнив мозговые и поведенческие реакции у людей, которые постоянно играют в видеоигры, и тех, кто в них практически не играет. Исследователи оценили, помогают ли видеоигры быстро принимать решения, отслеживая мозговую активность участников при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии.

Для серии экспериментов были отобраны 47 участников (28 из них играли в видеоигры постоянно, то есть больше пяти часов в неделю на протяжении последних двух лет, а 19 человек практически не играли или играли менее 5 часов в неделю на протяжении последних двух лет). Перед исследованием все участники прошли полный тест Исихары на восприятие цвета, чтобы исключить дальтонизм. Далее, во время записи фМРТ испытуемые выполняли задание: на экране монитора из двух наборов точек разного цвета (n=600), движущихся с одинаковой скоростью в противоположных направлениях, за три секунды нужно было определить в каком направлении движется группа точек определенного цвета. Пары цветов были отобраны по стандартному цветовому кругу и разделены на три уровня сложности: легкий, средний и тяжелый.

Оказалось, что первая группа, участники которой часто играли в видеоигры, давала более точные ответы и быстрее реагировала на задания (примерно на 190 микросекунд) по сравнению со второй группой. Повышенную активность во время фМРТ у всех участников показали правая язычная извилина, левый таламус и правая дополнительная двигательная зона. Более того, данные визуализации мозга показали, что геймеры также по-разному реагировали на задачу, но во всех случаях были быстрее, чем неиграющие участники.

Исследователи отмечают, что результаты повышают вероятность использования видеоигр для когнитивного обучения в будущем. В дальнейшем ученые планируют выяснить, смогут ли люди, не играющие в видеоигры, улучшить свои навыки принятия решений после серии тренировочных игр и сколько времени для этого потребуется.

Видеоигры могут способствовать улучшению различных когнитивных способностей как у детей, так и у людей старшего возраста. Так, например ученые выяснили, что для интеллекта американских детей видеоигры оказались полезнее социальных сетей и телевизора. А эксперимент, в котором люди старше 55 лет играли в Super Mario 64 в течение полугода, показал, что количество серого вещества в их гиппокампе увеличилось.

Автор: Алиса Родина

Ссылка на источник