Основатели новой «игровой» компании вдохновились исследованиями о положительном влиянии инструментов с игровыми элементами на людей с депрессией и СДВГ.
Компания DeepWell Digital Therapeutics займется разработкой видеоигр, оказывающих положительный эффект на людей с различными ментальными расстройствами. Кроме того, команда поможет с поиском терапевтических свойств у проектов, выпущенных ранее.
DeepWell DTx — совместный проект основателя Devolver Digital Майка Уилсона и специалиста по медицинскому оборудованию Райана Дугласа. На создание компании их вдохновили научные работы о влиянии игр на состояние людей. Согласно результатам исследований, терапевтические инструменты с элементами видеоигр благоприятно влияют на пациентов с депрессией и СДВГ.
Как отметил Дуглас, в разработке подобных инструментов главный акцент сделали на их лечебном эффекте, в то время как увлекательные элементы геймплея отошли на второй план. Однако команда DeepWell DTx в первую очередь стремится к созданию захватывающих игр, которые могут обладать терапевтическими качествами.
Специалисты из DeepWell DTx намерены не только заниматься разработкой собственных продуктов, но и помогать коллегам из других студий в поиске игр с потенциальной пользой для людей с ментальными расстройствами. Им предстоит проанализировать уже выпущенные проекты, а также игры, находящиеся в разработке. Они попытаются включить элементы когнитивной терапии в те части геймплея, в которых игрокам нужно сделать выбор. В команде предложили добавить взаимодействие с игроками, во время которого игра попросит их выполнить дыхательное упражнение или подумать о чем-то успокаивающем.
Определение подобных элементов в играх поможет разработчикам получить одобрение Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (Food and Drug Administration, FDA). В DeepWell важность проверки разработанных проектов регулятором объясняют желанием донести до людей достоверную информацию о пользе игр и привлечь тех, для кого видеоигры могли бы стать эффективным дополнением к основной терапии.
Процесс затрудняет определение методов оценки лечебных свойств цифровых продуктов. Использование видеоигр в лечении депрессии и СДВГ только набирает популярность, а для более точного определения их влияния на состояние пациентов необходимо провести дополнительные исследования.
В отличие от лекарственных препаратов, цифровые продукты не будут подвергаться столь тщательному тестированию. Как отметил Дуглас, в случае с FDA можно говорить о прохождении процесса «существенной эквивалентности». Регулятор определит видеоигры как эффективные за счет их схожести с существующими терапевтическими инструментами, без необходимости доказывать положительное влияние самих проектов.
Тем не менее видеоигры не способны заменить традиционную терапию, подчеркнул Дуглас. Гейминг можно использовать в качестве дополнения к основному лечению. По словам сооснователя DeepWell DTx, одна игра уже находится в разработке и может быть представлена в начале 2023 года. Детали проекта пока не раскрывают.
Автор: Юлия Казарян