Всё сочувствие, на которое мы решились
 

Где меняется интерпретация событий с появлением новой информации?

Недавнее исследование, проведенное в коллаборации тремя университетами в США, помогло понять, как новая информация влияет на нашу интерпретацию прошлых событий. Результаты исследования опубликованы в журнале eLife.

Где меняется интерпретация событий с появлением новой информации?

Для достижения поставленной цели ученые использовали в качестве инструмента триллер «Шестое чувство» и функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ). Сюжет самого фильма закручен вокруг доктора и мальчика, который утверждает, что видит призраков, а главный сюжетный поворот заключался в том [спойлер!], что доктор также являлся призраком.

Где меняется интерпретация событий с появлением новой информации?
Участники смотрели отредактированные версии фильма и выполняли задание на словесное воспроизведение сцен, находясь в МР сканере

Всего в исследовании включили три группы испытуемых. Spoiled-группе перед просмотром показали текст главного сюжетного поворота. Twist-группа просмотрела фильм от начала до конца и узнала о драматическом повороте самостоятельно. Группе no-twist фильм показали вовсе без сюжетного поворота.

Где меняется интерпретация событий с появлением новой информации?
Экспериментальные группы. Красные прямоугольники относятся к интерпретации доктора как призрака (G), а синие прямоугольники относятся к интерпретации доктора как человека (D). Группа «twist» (средний ряд) — это основная экспериментальная группа, которая интерпретирует сюжет как D (слева, синяя рамка), но после сюжетного поворота меняет интерпретацию на G (справа, красная рамка) — по сути, следуя повествованию, как и было задумано создателем фильма. Две дополнительные группы сохраняют одну и ту же интерпретацию при кодировании и воспроизведении: «spoiled» группа получает спойлер в начале, таким образом, кодируя фильм и выполняя задачу воспроизведения с интерпретацией G, в то время как группа «no twist» никогда не получает сведения о развитии событий и, следовательно, воспринимает фильм в соответствии с интерпретацией D.

Дизайн исследования основывался на гипотезе, что участники, получившие спойлер и знающие, что доктор — это призрак, могут иметь нейронные представления о событиях, отличные от тех, кто просто смотрел фильм, изначально не зная об этом. Исследователи отслеживали различия в активности сети пассивного режима работы мозга (СПРРМ) у всех трех групп испытуемых. Испытуемые лежали в аппарате фМРТ сначала смотрели укороченную версию фильма, поделенную по сюжетным моментам. Затем они пересказывали сцены так, как они их понимали и запоминали.

По результатам фМРТ и словесного воспроизведения сюжета разные группы вели себя по-разному. У spoiled-группы интерпретация фильма оставалась неизменной как во время просмотра, так и во время пересказа. У twistгруппы, после столкновения с сюжетным поворотом, изменилась их интерпретация всех ранее воспроизведенных сцен фильма. У no-twist группы интерпретация оставалась неизменной как при просмотре, так и при пересказе.

Где меняется интерпретация событий с появлением новой информации?
Корреляции прогнозирования у разных групп. (A) Области со значительно большей корреляцией паттернов между группами, которые смотрели фильм с одинаковой интерпретацией (Доктор). (B) Области со значительно большей корреляцией паттернов между группами, которые вспомнили фильм с той же интерпретацией (Призрак).

Результаты показывают, что в фильме с сюжетным поворотом новая информация, представленная этим поворотом, вызывает и новую интерпретацию прошлых событий, укоренившихся в мозге участников. В целом, эти результаты подчеркивают важность областей СПРРМ в обновлении естественных воспоминаний и предлагают новые подходы к изучению модификации памяти в реальном мире как в экспериментальных, так и в клинических условиях лечения.

Текст: Савва Запекин

Ссылка на источник