Всё сочувствие, на которое мы решились
 

Почему некоторые люди слышат гифки?

Исследователи из Великобритании определили механизм образования слухового ответа на зрительные стимулы у синестетиков.

Почему некоторые люди слышат гифки?

С помощью тестов они выявили рассинхронизацию между областями мозга, которые отвечают за обработку каждого типа сигналов. Подробности их работы можно найти в журнале Journal of Cognitive Neuroscience.

Комплексный отклик на единственный тип стимула называется синестезией, которая бывает разная. Она может проявиться в виде ощущений звуков разными частями тела или прикрепления цвета к некоторым словам. Считается, что это явление – результат чрезмерного количества связей между разнонаправленными областями мозга. Активация одной из них одновременно приводит к возбуждению другой.

В новой работе авторы остановились на людях с «визуальным слухом», которые способны слышать звуки при зрительной стимуляции. Например, при просмотре беззвучного видео они могут ощущать звуковое сопровождение. Среди всех синестетиков таких людей примерно 20 процентов.

Общее число добровольцев в испытании составило 36 человек, почти половина из которых проходила обучение в Королевском колледже музыки Лондона. Сам эксперимент заключался в стимулировании переменным током височной (слуховая обработка) и затылочной (зрительная обработка) областей мозга. Вместе с тем ученые показывали участникам последовательности букв азбуки Морзе как в виде звуков, так и в виде графических символов.

Результаты показали, что у добровольцев с обычным типом связей между областями происходит конкурентная обработка тех и иных видов стимулов. Активация одной из долей мозга сопровождалась гашением возбуждения в другой. В отличие от людей с «визуальным слухом», у которых при обработке импульсов происходило растормаживание двух участков и одновременное возбуждение нейронов височной и затылочной областей. Такие добровольцы «слышали» изображения.

Чаще других этот феномен исследователи наблюдали у студентов музыкального колледжа. Скорее всего, обучение игре на музыкальных инструментах укрепляет взаимодействие между восприятием звука и действиями, что помогает, к примеру, лучше исполнять требования дирижера в оркестре или подстраиваться под коллег.

Текст: Екатерина Заикина

Ссылка на источник