Всё сочувствие, на которое мы решились
 

Суррогатное размножение, или «грешноватая» семья будущего

Большинство взрослых людей хотят иметь детей, невзирая на серьезные социальные изменения, которые мы переживаем в 21 веке. Инстинкт размножения остается актуальным даже для партнеров по однополым бракам, убежденных холостяков и феминисток-мужененавистниц.

Суррогатное размножение, или «грешноватая» семья будущего

Современные технологии позволяют продолжать род без необходимости обязательного участия в процедуре, возраст которой насчитывает миллионы лет, а либеральное законодательство большинства развитых и развивающихся стран это только поощряет.

Прилагательное «суррогатная» принято использовать вместе с существительным «мать», хотя, если вдуматься, понятие суррогатного отца тоже имеет право на существование. Однако для начала немного теории.

История этого явление уходит корнями в глубокую древность. Например, в Римской империи активно использовалась практика сдачи «внаем» физически здоровых женщин бесплодным семьям для одной единственной цели — рождения ребенка с последующей передачей паре, которая становится его фактическими родителями. Древние евреи для этих целей эксплуатировали рабынь, причем первым человеком, который возьмет младенца на руки, должна была стать бесплодная женщина, «заказавшая» себе ребенка. Считалось, что после этого она могла считаться его полноправной матерью.

На официальном языке суррогатная мать называется «гестационным курьером». Всемирная организация здравоохранения дает этому курьеру такое определение: «женщина, у которой беременность наступила в результате оплодотворения ооцитов, принадлежащих третьей стороне, сперматозоидами, принадлежащими третьей стороне. Она вынашивает беременность с тем условием или договором, что родителями рожденного ребенка будут один или оба человека, чьи гаметы использовались для оплодотворения».

В отличие от древности, в настоящее время суррогатное материнство не предполагает проведения полноценного полового акта, то есть моральные последствия физической измены (пусть и по обоюдному согласию супругов) исключаются. Для оплодотворение суррогатной матери используется технология ЭКО (экстракорпорального оплодотворения). Суррогатное материнство может быть как полным (оплодотворенная яйцеклетка внедряется суррогатной матери при помощи ЭКО), так и частичным, когда одна из клеток (яйцеклетка или сперматозоид) является донорской.

Первым случаем, когда женщина родила ребенка, зачатого «в пробирке», принято считать операцию 25 июля 1978 года в английском городке Оулдем (графство Ланкашир). Луиза Браун была рождена в результате процедуры, которая до того времени считалась неестественной и даже невозможной.

На коммерческие рельсы суррогатное материнство вышло в 1976 году, когда американский адвокат Ноэл Кин открыл первое в мире агентство по предоставлению такого вида услуг. С тех пор использование плодовитых женщин для решения проблем бесплодных семей стало бизнесом, приносящим серьезный доход.

Однако в 21 веке, когда кардинальные преобразования коснулись не только медицинских технологий, но и института семьи, на вопрос эксплуатации «чужих» родителей смотрят уже по-иному. Во-первых, по мере легализации однополых отношений стало получать распространение использование суррогатного материнства для продолжения рода при физиологической невозможности его осуществления в рамках гомосексуального брака. Во-вторых, следящие за собой женщины все чаще стали прибегать к такого рода услугам, боясь навсегда потерять былую сексуальную привлекательность, которая сегодня для многих является в том числе залогом финансового успеха.

В светской прессе участилось появление сообщений о том, что знаменитые представители шоу-бизнеса прибегают к услугам суррогатных матерей. В числе таких звезд: Сара Джессика Паркер, Николь Кидман, Элтон Джон, Майкл Джексон, Криштиану Роналду, Рики Мартин и Филипп Киркоров. Недавно к этой компании присоединились Алла Пугачева и Максим Галкин, которым неизвестная женщина родила девочек-двойняшек. Причины такого решения знаменитостей разнятся и связаны не только с банальным бесплодием, но и с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

Преодолев научно-медицинские преграды на пути к обществу «вегетативного» размножения человека, сторонники такого репродуктивного пути столкнулись с последними препятствиями, связанными с нравственными и религиозными причинами. Ревнители морали в один голос говорят о кризисе института брака и возможных психических последствиях для биологических матерей и детей, которые могут узнать о способе своего происхождения. Феминистки упрекают поборников такого метода в циничном эксплуатировании женщины и приравнивают суррогатную мать к проститутке, за деньги оказывающей деликатные услуги. Разумеется, гнев это вызывает и у священников, которые рассматривают экстракорпоральное оплодотворение и суррогатное материнство как удар по сакральной сущности семьи.

Как показывает история, нравственность развитию прогресса не помеха. И если не будет доказано, что альтернативные методики размножения человека приводят к его вырождению как вида, с этой реальностью нам придется смириться.

Автор: Евгений Мосунов

Ссылка на источник